Правила и маневры F3C Киев Хели Шоу - 2012

Правила и маневры



Соревнования Киев Хели Шоу - 2012 проводятся по правилам на основе кодекса FAI F3C-2012.
Правила Киев Хели Шоу - 2012 можно скачать здесь

 

КИЕВ ХЕЛИ ШОУ  

FЗС  

 

 

КЛАСС  FЗС – РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ

 

ИЗДАНИЕ 2012

(1-я редакция)

Действует с 01 января 2012 года. 

 

 

КЛАСС FЗС – Радиоуправляемые Модели Вертолетов

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Д - FЗС ОПИСАНИЕ МАНЕВРОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Е - ПОСОБИЕ ДЛЯ СУДЕЙ

 

ЭТО НОВОЕ ИЗДАНИЕ 2012 ГОДА ВКЛЮЧАЕТ ПОПРАВКИ ПО КОДЕКСАМ 2008-2011. УСЛОВИЯ ФИКСАЦИИ ПРАВИЛ ЭТОГО ИЗДАНИЯ.

 

Действует правило двухлетнего замораживания изменений относительно моделей / технических условий моделей, графиков маневров и правил соревнований. Это означает, что в классе F3C следующий раз изменения могут быть согласованным в 2013 году для применения с января 2014.

Единственное исключение из этого правила - это неотложные вопросы безопасности, важные разъяснения правил и правила шума.

 

Эти правила является авторизованным переводом издания FAI Section 4 - Aeromodelling Volume F3 Radio Control Model Helicopters 2012 Edition с адаптацией к требованиям национальных чемпионатов и кубков. Эти правила могут использоваться Авиамодельными Федерациями и / или другими лицами и организациями исключительно по письменному разрешению автора. Исправления и изменения в эти правила может вносить только автор. При использовании этих правил полностью или частично, ссылка на автора обязательна.

 

Авторство принадлежит (С) Деригин Д.В.

Киев, 2012

www.rcheli.com.ua 

 

КЛАСС F3С

Технические предписания для Радиоуправляемых моделей вертолетов

 

5.4. Вертолеты класса FЗС

 

5.4.1. Описания радиоуправляемых вертолетов

Радиоуправляемый вертолет является моделью тяжелее воздуха, которая получает движущую силу для подъема и горизонтального движения от роторной системы, вращающейся вокруг номинально вертикальной оси (или осей). Разрешаются фиксированные горизонтальные поддерживающие поверхности до 4% площади охваченной несущим ротором (роторами). Разрешается фиксированный или регулируемый стабилизатор до 2% площади охваченной несущим ротором (роторами). Вертолетами не считаются аппараты на воздушной подушке, экранопланы, конвертопланы или самолеты, которые зависают в воздухе благодаря воздушным потокам от пропеллера, отклоняющихся вниз.

 

5.4.2. Производитель модели

Настоящий пункт не применяется к классу FЗС.

 

5.4.3. Общие характеристики

А) Площадь: Площадь, которую охватывает несущий ротор не может превышать 250 дм2. Для вертолетов, имеющие несколько роторов, оси которых расположены друг от друга на диаметр больше одного ротора, общая, охваченная двумя роторами площадь не должна превышать 250 дм2. Для вертолетов, имеющие несколько роторов, оси которых расположены друг от друга меньше, чем на диаметр одного ротора, площадь, охваченная двумя роторами (учитывая площадь совмещение только раз) не может превышать 250 дм2. Хвостовой ротор должен иметь привод от главного ротора и не использовать отдельный мотор.

Б)  Вес: Вес модели (с топливом / с батареями) не должен превышать 6,5 кг.

В)  Мотор: Максимальный рабочий двигателя внутреннего сгорания не ограничен.

Электрические двигатели ограничиваются максимальным (без нагрузки) напряжением 51 В.

Г) Гироскопы: Запрещается использование прибора автоматической стабилизации, который использует внешние связи. Запрещается использование запрограммированных маневров полета. Использование электронных гироскопов ограничивается вращением вокруг оси отклонение от направления движения.

Д)  Лопасти ротора: Металлические лопасти главного и хвостового роторов запрещены.

 

5.4.4. Ограничения шума

Измерения уровня шума должны быть сделаны до начала соревнований, лучше в течение дня официальной подготовки. Уровень шума должен измеряться на расстоянии 3 м при зависании вертолета на 2 м над центром круга диаметром 2 м. Должен быть дистанционный микрофон, установленный на штатив. Обороты двигателя (RPM) должны быть такие же, как в течение стадии зависания графиков полетов. В течение измерения вертолет должен вращаться на 360 градусов, чтобы определить максимальный уровень шума. Уровень звукового давления не должен превышать 87 dB (A) на мягкой (травяной) поверхности или 89 dB (A) на твердой (асфальт, цемент и т.д.) поверхности. Если в течение первого измерения лимит уровня шума превышается, надо сделать два дополнительных измерения, чтобы установить точное превышение уровня шума. Конкурсант может настроить вертолет или систему глушителя, чтобы снизить уровень шума и, после установления приемлемого уровня, ему будет разрешено летать. Если же уровень шума не может быть сниженным до или ниже лимита уровня шума, данной модели не будет позволено принимать участие в соревнованиях. Измерительное оборудование должно быть откалиброваны по шкале уровня звукового давления dB (A), который определяется действующими стандартами. Если же критерии измерения не могут быть обеспечены, все измерения имеют только консультативный характер и никто из конкурсантов не может быть снят с соревнований.

 

 

5.4.5. План территории соревнований

См. Рисунок 5.4. А. Если используется два старта (две полетных зоны), то расстояние между ними должно бать не менее 500 м при расположении один за другим, или 1000 м при расположении в ряд.

 

5.4.6. Количество помощников

Для каждого конкурсанта разрешается только один механик / вызывающий. Механик / вызывающий должен сообщать о начале, окончании и названии каждого маневра, он может информировать пилота о направлении ветра, оставшемся времени, близости к запретным зонам и выходе из зоны полета. Механик / вызывающий не должен действовать как тренер. Организаторы команды могут наблюдать за полетом с места за 5 метров позади судей и в отдалении от старт-бокса. Организаторы команды могут быть механиками / вызывающими, если нет отдельного человека для этого.

 

5.4.7. Количество моделей

Допустимое количество моделей для одного конкурсана - две (2). Модели 1 и 2 можно обменивать только в пределах старт-бокса. Обе модели должны использовать одну и ту же радио частоту.

 

5.4.8. Количество полетов

Каждому конкурсанту предоставляется право на четыре (4) официальных полета (тура, раунда). Количество официальных полетов может быть уменьшено (но не менее трех (3)) по решению организаторов и судей по условиям соревнований.

 

5.4.9. Определения официального полета

Существует официальный полет (тур, раунд), когда конкурсант официально вызывается. Полет может быть повторен на усмотрение судей, когда модель не стартует через какую-то непредсказуемую причину, не зависящую от конкурсанта. Например:

а)  Полет невозможен безопасно в пределах установленного периода времени.

б)  Конкурсант может доказать, что полету мешали внешние причины.

с) Судейство невозможно по причинам, не зависящим от конкурсанта (проблемы с моделью, двигателем или радио не считаются).

В таких случаях полет должен быть повторен в максимально возможно короткое время. Конкурсант может отказаться от повторного полета.

 

5.4.10. Подсчет баллов

Каждый маневр получает оценку в количестве баллов от 0 до 10 (с точностью до 0,5) от каждого судьи. Для каждого конкурсанта предоставляется лист подсчета баллов - полетный лист. На этом листе указывается номер конкурсанта (нежелательно указывать имена и фамилии). Любой незавершенный маневр оценивается в ноль (0) баллов. Если маневр оценивается в ноль баллов, это должно быть согласовано среди всех судей. На поле должно находиться официальное лицо, наблюдающее за соблюдением запретной зоны. Запретная зона - заштрихованная зона на рисунке 5.4.А позади линии судей. Эта линия распространяется до бесконечности слева, справа и назад. При перелетах запретной зоны должен подаваться хорошо видимый или отчетливо слышный сигнал. На конкурсантов, перелетевших в эту зону, будет наложен штраф в виде оценки (0) баллов за текущий полет. Однако, в течение тура судьи должны выставлять баллы за все маневры. Если произошл перелет, сумма счета тура будет удалена из всех листов после полета. Также счет аннулируется, если:

а) Конкурсант пилотирует модель, которая уже летала в этих же соревнованиях с другим конкурсантом, или же пилотирует модель, не соответствующую определению и общим характеристикам радиоуправляемой модели вертолета.

б) Конкурсант не сдал передатчик, либо использует любой передатчик в течение соревнований без разрешения (не для передатчиков спектрум-сигнала).

в)  Конкурсант начинает полет модели не со старт-бокса.

г) Конкурсант получает свой передатчик до официального вызова (не для передатчиков спектрум-сигнала).

 

5.4.11. Классификация

После завершения четырех официальных туров, лучшие три результата будут использованы, чтобы определить место конкурсанта. При меньшем количества туров (три) все результаты будут использованы, чтобы определить место конкурсанта. Все результаты для каждого тура будут нормализованы к 1000 к лучшему результату тура. То есть лучший результат каждого тура принимается как 1000, остальные результаты пропорционально пересчитываются к нему. Сумма результатов туров, нормализованных к 1000, определит победителя соревнований. В случае совпадения суммы баллов между двумя или несколькими конкурсантами для них назначается дополнительный тур, который определяет победителя.

 

5.4.12. Судейство

Организатор должен назначить группу из трех или пяти судей и определить среди них Главного Судью.

а) Должны быть проведены тренировочные полеты для судей с обсуждениями непосредственно перед соревнованиями.

б) Система подсчета должна быть организована таким образом, чтобы конкурсанты и зрители могли ясно видеть или слышать баллы, присужденные всеми судьями после каждого раунда. Запись на листке баллов должен быть сделан судьями самостоятельно.

Организатор может разрешить консолидированное судейство – если судьи согласовывают единую оценку за каждый маневр. В этом случае, одним из судей ведется один (консолидированный) лист подсчета баллов.

 

5.4.13. Организация

 

ПЕРЕДАТЧИК

Рекомендовано использование передатчиков с спектрум-сигналом.

Передатчики с спектрум-сигналами изымать не обязательно. Другие передатчики изымаются и предоставляются пилотам только перед стартом на время полета.

 

ПОРЯДОК ПОЛЕТА

Порядок полета в первом раунде определяется жеребьевкой, принимая во внимание, что частота не должна следовать за частотой (не для передатчиков спектрум-сигнала) и член команды не должен следовать за членом той же команды. Порядок полетов второго, третьего и четвертого раундов будут начинаться со второй, третьей и четвертой четверти первоначального порядка.

 

ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ

Конкурсант должен быть вызван минимум за 5 минут до того как он должен зайти в старт-бокс. Старт-бокс имеет 2 метра в диаметре и располагается в стороне от линии полета, зрителей, конкурсантов. Когда время полета предыдущего конкурсанта достигает 6 минут, судья дает разрешение запускать двигатель. Конкурсанту предоставляется 5 минут, чтобы запустить двигатель и сделать последние регулировки. Модель может только зависать в старт-боксе на 2 м и не должна вращаться более чем на 180 градусов влево или вправо относительно конкурсанта. Если модель вращается более чем на 180 градусов, полет прерывается. Конкурсант в старт-боксе должен уменьшить обороты своего двигателя до холостых, когда предыдущий конкурсант закончил третий с конца маневр. Если конкурсант не готов после 5 минут подготовки, ему разрешается закончить свои регулирования в старт-боксе; однако, время его полета начнется в конце 5-минутного интервала.

 

ВРЕМЯ ПОЛЕТА

Время полета 10 минут начинается когда конкурсант оставляет старт-бокс с разрешения судьи. Если установленное время заканчивается раньше завершения маневра, то этот маневр и все остальные последующие маневры будет оценена в ноль баллов.

 

 

ОГРАНИЧЕНИЯ

Конкурсант должен направлять свою модель со старт-бокса прямо к (и приземлять на) взлетно-посадочной площадке после того, как она оставила старт-бокс. Модель должна лететь на уровне 2 м без маневрирования (вращение больше, чем на 180 градусов относительно конкурсанта не допускаются). Перед объявлением первого маневра, пилот может разместить вертолет так, чтобы приспособиться к ветру сделав один взлет и посадку.

Если мотор остановится, пилоту дается возможность вернуться в старт-бокс и повторно запустить его. Если мотор остановится витороп раз, то полет будет аннулирован.

 

ПРЕРЫВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

Если ветер перпендикулярнный к линии полета превышает 8 мс / с в течение как минимум 20 секунд, полет должен быть прерван. Полет будет повторяться и соревнования продолжаться, как только ветер спадет ниже. Если ветер не утихает до заваешення тура, то тур и все результаты будут аннулированы.

Время проведения нового тура будет определяться организатором и судьями.

Соревнования могут бать прерваны в случае нарушения правил безопасности. Каждый участник соревнований при регистрации обязуется добросовестно соблюдать правила безопасности определениях в этом издании и дополнительно объявленных судьями и организаторами соревнований. За нарушение этих правил конкурсант может быть дисквалифицирован с соревнований решением судей или организаторов. Ответственность за нарушение правил безопасности каждый конкурсант несет лично.

 

5.4.14. Графики маневров

 

ПРОГРАММА ПОЛЕТА

Программа полета состоит из Графика Маневров П с десятью (10) маневрами (см. Приложение - FЗС ОПИСАНИЕ МАНЕВРОВ).

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Конкурсант должен стоять в круге 2 метра диаметром (обозначен P на Рисунке 5.4.А - План Территории Соревнований FЗС), которое размещается на расстоянии 6 метров перед центральным судьей. Перед стартом первого маневра конкурсант должен с высоты 2 м приземлить и разместить модель на взлетно-посадочная площадке диаметром 1 м. Модель может быть направлена влево или вправо, но должно быть параллельной по линии судей. Маневры должны выполняться так, как описано, с посадками лишь там, где указано. После завершения маневров зависания конкурсанту разрешается один свободный пролет для подготовки последовательности полета. Все маневры высшего пилотажа должны выполняться в воздушном пространстве, который хорошо виден судьям. Этот воздушный простор определяется полем зрения до 60 градусов над горизонтом и между линиями 60 градусов вправо и влево от судей 1 и 5. Несоблюдение этого правила будет наказан потерей очков. Маневры высшего пилотажа должны выполняться в плавной последовательности и маневры должны выполняться при каждом пролета перед судьями. Нет никаких ограничений относительно обращенных маневров и маневров разворота. Конкурсант должен выполнять каждый занесенный в список маневр только один раз в течение полета. Конкурсант или его вызывающий должны объявлять название, начало и завершение каждого маневра. Если какой-то маневр выполняется вне последовательности, он оценивается в ноль баллов, и все последующие маневры также в ноль баллов. Перед маневром авторотации конкурсанту разрешается еще один свободный пролет, чтобы приспособиться к возможному изменению направления ветра.

 

5.4.15. ОПИСАНИЕ МАНЕВРОВ

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 5Д

 

5.4.16. ТЕРРИТОРИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 5А

 

5.4.17. ПОСОБИЕ ДЛЯ СУДЕЙ

См. ПРИЛОЖЕНИЕ 5Е

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5А

ПЛАН ТЕРРИТОРИИ СОРЕВНОВАНИЙ F3C

Рисунок 5.4.А - План территории соревнований F3C.

 

 

Flight path - линия полета

Height of flags - высота флажков

Halfway lines - линии на середине расстояния

Helipad - взлетно-посадочная площадка

120 degree window - окно 120 градусов

Model entry path - линия вхождения в маневр

Preferred noontime sun direction-желаемый направление полуденного солнца

Press - пресса

FAI Judges судьи FAI

Prohibited flying area - запрещена для полетов зона

Start - старт

Officials, pilots & mechanics only - только для официальных лиц, пилотов и механиков

Shelter - накрытие

Spectators - зрители 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Д

ОПИСАНИЕ МАНЕВРIВ F3C

Ниже дан список графиков маневров с начальными и конечными направлениям (ПрПр = Против ветра - Против ветра; ПоПо = По ветроу - По ветру; ПоПр = По ветру - Против ветра; ПрПо = Против ветра - По ветру) каждого маневра в отношении ветра, как указано. Направление маневров к ветру является рекомендованным, конкурсант может выполнять маневры не обязательно в указанном к ветру направлении. Конкурсант имеет 10 минут, чтобы выполнить график маневров. График «П» будет выполняться во время всех туров.

 

График «П» (Schedule P)

 

П1. Фигура «М» с полупируэтами - против ветра / против ветра

FIGURE "M" WITH HALF PIROUETTES - (UU)

П2. Половина круга с пируэтом - против ветра / против ветра

SEMI CIRCLE WITH PIROUETTE - (UU)

П3. Диамант 3 - против ветра / против ветра

DIAMOND 3 - (UU)

-Пролет (Fly By)-

П4. Кубинская восьмерка с половинами 4-сегментной бочки - по ветру / по ветру

CUBAN 8 WITH HALF 4 POINT ROLLS - (DD)

П5. Отстрел с обратной бочкой - против ветра / против ветра

PULLBACK WITH BACKWARD ROLL - (UU)

П6. Кобра с обратным сальто на ¾ - по ветру / по ветру

COBRA ROLL WITH ¾ PUSHED FLIP - (DD)

П7. Свеча с двумя полубочками и половиной обратного сальто - против ветра / против ветра

CANDLE WITH TWO HALF ROLLS, HALF PUSHED FLIP - (UU)

П8. Две бочки в разных направлениях с 2-сегментами - по ветру / по ветру

TWO OPPOSITE TWO POINT ROLLS - (DD)

П9. Внутренняя петля с пируэтом - против ветра / против ветра

INSIDE LOOP WITH PIROUETTE - (UU)

-Пролет (Fly By)-

П10. Авторотация с двумя поворотами на 90 градусов - по ветру / против ветра

AUTOROTATION WITH TWO 90 º TURNS - (DU)

 

5Д.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Маневры показаны в иллюстрированной форме на рисунках графика П для случая, когда направление ветра слева направо. Следующие описания касаются всех маневров и, в случае их невыполнения, оценки будут снижены.

Если маневр не распознается, счет должен быть ноль (0) баллов. Подъемы и снижения на взлетно-посадочную площадку должны быть вертикальными. В маневрах зависания все остановки должны быть продолжительностью от 2 секунд (если отдельно не указано другое). Маневры зависанния начинаются и оканчиваются на высоте 2 м. Пируэты должны выполняться с постоянной скоростью. Пируеты выполненные в ошибочном направлении оценивают маневр в нуль (0) баллов. Циклические и линейные сегменты зависания должны выполняться при постоянной скорости. Маневры зависания должны начинаться, когда нос модели направлен влево или вправо и выполняться комплексно (стартовое направление должен быть одинаковым для каждого маневра зависания). Конкурсант должен стоять в пределах круга 2 метра диаметром, обозначенного "Р" на Рисунке 5.4.А, на протяжении всех маневров. Все маневры высшего пилотажа должны начинаться и заканчиваться в направлении, назначенном прямой и ровной линией полета, около 10 метров длиной. Вход и выход должен быть на той же высоте и в том же направлении. Петли и части петель должны быть округлыми и иметь тот же диаметр. Последовательные петли должны быть в одном месте и плоскости. Бочки должны выполняться при постоянной скорости. Последовательные бочки должны выполняться с той же скоростью вращения и должны быть на той же высоте. На протяжении всех маневров высшего пилотажа конкурсант должен содержать свою модель на высоте минимум 10 метров. Маневры высшего пилотажа должны направляться в центр горизонтального поля зрения 120 градусов. За выполнение маневров на большой высоте или расстоянии больше 100 м от судей, когда маневр плохо различается, баллы будут снижены. По спорным вопросам следующий текст имеет преимущество над рисунками Графика П.

 

5Д.2 ОПИСАНИЕ МАНЕВРОВ И ГРАФИКОВ F3C

 

П1. Фигура «М» с полупируэтами - против ветра / против ветра

FIGURE "M" WITH HALF PIROUETTES - (UU)

Модель (далее М) набирает высоту вертикально до 2 м и останавливается. Потом задним ходом летит к флажку 1 (2) и останавливается. Затем М поднимается вертикально на 2,5 м, одновременно выполняя пируэт 180 °, и останавливается на 1 сек, продолжает восхождение выполняя 180 º пируэт и останавливается на 5 м. М снижается под углом 45 ° до 2,5 м одновременно выполняя пируэт 180 ° , и останавливается на 1 сек, продолжает снижение выполняя 180 º пируэт и останавливается на 2 м над взлетно-посадочным площадкой. М поднимается под углом 45 ° до 2,5 м одновременно выполняя пируэт 180 °, и останавливается на 1 сек, продолжает подъем выполняя 180 º пируэт и останавливается на 5 м. Затем М снижается вертикально на 2,5 м, одновременно выполняя пируэт 180 ° , и останавливается на 1 сек, продолжает спуск выполняя 180 º пируэт и останавливается на 2 м над флажком. После этого М летит задним ходом к взлетно-посадочной площадки и останавливается. М снижается вертикально и приземляется на площадку. Все пируэты 180 ° должны бать выполнены в любом направлении.

 

П2. Половина круга с пируэтом - против ветра / против ветра

SEMI CIRCLE WITH PIROUETTE - (UU)

М взлетает вертикально на 2 м и останавливается. Потом задним ходом летит к флажку 1 (2) и останавливается. М выполняет половину вертикального круга с радиусом 5м с одновременным полным пируэт в любом направлении до высоты 2 м над флагом 2 (1) и останавливается. М летит обратно к вертолетной площадке и останавливается. М снижается вертикально и приземляется на площадку.

 

П3. Диамант 3 - против ветра / против ветра

DIAMOND 3 - (UU)

М взлетает со взлетно-посадочной-площадки и зависает на 2 м. Модель двигается назад и набирает высоту 2,5 м по прямой линии одновременно выполняя 90 º пируэт (нос на пилота) и останавливается над флагом 1 (2). М поднимается в сторону центра 2,5 м по прямой линии и останавливается над вертолетной площадкой. М выполняет 360 º пируэт в любом направлении и останавливается. М спускается в сторону 2,5 м по прямой линии и останавливается над флагом 2 (1). М спускается 2,5 м по прямой линии к центру одновременно выполняя 90 º пируэт в направлении, противоположном первому и останавливается на 2 м над вертолетной площадкой. М снижается и приземляется на взлетно-посадочную площадку.

 

П4. Кубинская восьмерка с половинами 4-сегментной бочки - по ветру / по ветру

CUBAN 8 WITH HALF 4 POINT ROLLS - (DD)

М летит прямо и ровно минимум 10 м и выполняет внутреннюю петлю 5 / 8. Когда М перевернута и снижается под углом 45 ° она выполняет половину 4-сегментной бочки (180 º переворот с точками фиксации на 90 º) в любом направлении и входит во внутреннюю петлю ¾. Когда М снова в перевернутом положении спускается под углом 45 °, она выполняет половину 4-сегментной бочки (180 º переворот с точками фиксации на 90 º) в любом направлении и заканчивает неполную петлю в вертикальной позиции. М летит прямо и ровно минимум 10 м.

 

П5. Отстрел с обратной бочкой - против ветра / против ветра

PULLBACK WITH BACKWARD ROLL - (UU)

М летит прямо и ровно 10 м и, после пересечения центральной линии, входит в маневр с вертикальным подъемом. После остановки М ускоряется и выполняет четверть сальто 90 º вперед и выполняет полную обратную бочку на постоянной высоте. За ней следует еще четверть сальто 90 º вперед к остановке носом вниз. Затем М снижается по пути, который является зеркальным отражением пути начала маневра. После спуска М летит в направлении и на той же высоте, что и в начале маневра. М летит еще 10 м, чтобы закончить маневр.

 

П6. Кобра с прямым сальто на ¾ - по ветру / по ветру

COBRA ROLL WITH ¾ PUSHED FLIP - (DD)

М летит прямо и ровно 10 м и входит в подъем под углом 45 °. После 5 м минимального прямого сегмента М выполняет полубочку в любом направлении и в перевернутом положении продолжает подъем под углом 45 ° еще минимум 5 м. В этой точке М останавливается и делает 270 º обратного стационарного сальто и входит в спуск под углом 45 ° в перевернутом положении, и после 5 минимальных метров прямого сегмента выполняет другую полубочку в любом направлении. М продолжает снижаться минимум 5 м, затем выравнивается к начальной высоте полета и летит в течение 10 м, чтобы закончить маневр.

 

П7. Свеча с двумя полубочками и половиной прямого сальто - против ветра / против ветра

CANDLE WITH TWO HALF ROLLS, HALF PUSHED FLIP - (UU)

М летит прямо и ровно минимум 10 м, затем переходит к вертикальному подъему 5 м минимум, за которым следует полубочка, после которой следует подъем на 5 м минимум. На вершине М выполняет половину прямого сальто из двух частей так, чтобы первая происходила во время подъема а вторая половина происходила во время спуска. М переходит к вертикальному спуску 5 м минимум, за которым следует полубочка, после которой идет спуск на 5 м минимум. Затем М переходит к горизонтальному полету на той же высоте и в том же направлении, как в начале маневра и летит в течение 10 м, чтобы закончить маневр.

Примечание: М должна быть горизонтальной в верхней части.

 

П8. Две бочки в разных направлениях с 2-сегментами - по ветру / по ветру

TWO OPPOSITE TWO POINT ROLLS - (DD)

М летит прямо и ровно минимум 10 м. М выполняет полубочку 180 º в любом направлении и продолжает перевернутый полет 1 секунду. М выполняет вторую полубочку 180 º в том же направлении и продолжает полет 1 секунду. М выполняет третью полубочку 180 º в противоположном направлении и продолжает перевернутый полет 1 секунду. М выполняет четвертую полубочку 180 º в том же направлении и продолжает полет. Маневр заканчивается 10 м прямого и горизонтального полета.

 

П9. Внутренняя петля с пируэтом - против ветра / против ветра

INSIDE LOOP WITH PIROUETTE - (UU)

М летит прямо и ровно 10 м минимум. М выполняет петлю внутрь с 360 º пируэтом в движении с минимальной длительностью 2 секунды. Пируэт выполняется в любом направлении. Маневр заканчивается 10 м прямого и горизонтального полета.

 

П10. Авторотация с двумя поворотами на 90 градусов - по ветру / против ветра

AUTOROTATION WITH TWO 90 º TURNS - (DU)

М летит на высоте минимум 20 метров. Маневр начинается когда М пересекает мнимую плоскость, которая распологается от центрального судьи через всю взлетно-посадочная площадка. М должен быть в состоянии авторотации, когда она пересекает эту плоскость, мощность двигателя должна быть снижена до холостой или мотор должен быть выключенным в этой точке и модель должна снижаться. Первый поворот 90 ° должен будет сделан когда М прошла 1 / 3 общего расстояния. После этого М должна лететь до следующего поворота, который проводится после того, как М прошла 2 / 3 от общего расстояния. М потом летит прямо к вертолетной площадки. Каждая часть (отрезок) маневра должна быть не менее 10 м в длину. Скорость спуска должна быть постоянной от начала и до точки приземления на вертолетную площадку. Траекторию полета М должна представляться как открытый квадрат, если смотреть сверху, начиная от вертикальной плоскости и заканчивается на линии, проведенной от центра судей и вертолетной площадкой.

Критерии для оценки: см. приложение 5E Пункт 5E.6.10.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Д

F3C ГРАФИК МАНЕВРОВ «П»

Рисунок 5Д-П

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Е

ПОСОБИЕ ДЛЯ СУДЕЙ F3C

 

5Е.1 ЦЕЛЬ

Целью пособия для судей F3C является обеспечение точного описания главных критериев судейства, а также служить справочником для развития согласованных высоких стандартов судейства.

 

5Е.2 ПРИНЦИПЫ

Принципы судейства радиоуправляемых моделей вертолетов должны базироваться на безупречности, с которой модель выполняет каждый маневр, как описано в Приложении 5Д.

 

Главные принципы, используемые для оценки степени совершенства:

1) Точность маневра.

2) Плавность и грациозность маневра.

3) Позиция или демонстрация маневра.

4) Размер маневров относительно друг друга.

 

Требования представлены в списке в соответствии с их важностью; однако все они должны быть выполненными, чтобы маневр получил высокие баллы.

 

5Е.3 ПРАВИЛЬНОЕ СОГЛАСОВАННОЕ СУДЕЙСТВО

Наиболее важным аспектом судейства есть согласованность. Каждый судья должен определить свой стандарт и затем поддерживать этот стандарт течение соревнований. Рекомендуется, чтобы организатор соревнований провел конференцию перед началом соревнований, чтобы обсудить судейство таким образом, чтобы его стандарты были настолько унифицированными, насколько возможно. Это можно завершить демонстрационными полетами, которые все судьи оценивают одновременно и лично (про себя). После этих полетов, дефекты в каждом маневре обсуждаются всеми судьями и достигается согласие относительно серьезности дефектов. После того, как начались соревнования, отдельные судьи не должны изменять свой стандарт. Правильность судейства также очень важна. Если разные счета слишком высокие или низкие, они несправедливо отражают выполненый маневр, их согласованность была не достаточна.

 

5Е.4 КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ МАНЕВРА

Описание каждого маневра есть в Приложении 5Д вместе с частичным списком возможных причин, по которым возможно снижение баллов.

 

За каждый маневр могут быть снижены баллы в соответствии с:

1) Типом дефекта.

2) Серьезностью дефекта.

3) Количества раз, когда случается одинаковый дефект.

4) Позицией маневра.

5) Размера маневра в отношении других маневров.

 

Высокий счет может в случае, если не замечено никаких значительных дефектов и маневр правильно расположен. Если есть сомнения, должен быть счет ниже.

 

5Е.5 РАСПОЛОЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА И ЛИНИЯ ПОЛЕТА

Линия полета модели - это траектория его центра тяжести. Расположение - это направление центральной линии фюзеляжа относительно линии полета. Все судейство должно базироваться на линии полета. Отклонение между линей полета и горизонтальной плоскостью не может привышать 10 градусов.

 

5Е.6 КЛАССИФИКАЦИЯ КРИТЕРИЕВ ДЛЯ СЕГМЕНТОВ МАНЕВРА

Предоставляются следующие критерии, чтобы обеспечить судей пособием по снижению баллов за отклонение от определенных сегментов маневра. Это такие сегменты: взлеты, приземления, остановки, линии, вращения, петли, бочки и горки.

5Е.6.1. Взлеты

Чтобы получить максимальный счет, взлеты должны начинаться с центра круга 1 метра диаметром. Взлеты должны быть плавными и модель вертолета должна подниматься вертикально до 2 м. За не вертикальные подъемы, когда модель вертолета движется вперед или назад на половину длины фюзеляжа, снимают 1 балл.

 

5Е.6.2. Приземления

Чтобы получить максимальный счет пориземляться нужно в центре круга 1 м диаметром (взлетно-посадочная площадка). Если часть лыж или шасси будет вне круга (но ось ротора указывает внутрь круга, если посмотреть сверху), оценка снижается на 1балл. По приземления вне круга (ось ротора указывает за пределы круга, если посмотреть сверху) оценка снижается на 2 балла за этот и следующий маневры. По невертикальному снижению, когда модель вертолета движется вперед и назад на половину длины фюзеляжа, снимается 1 балл.

 

5Е.6.3. Остановки

Остановки для маневров зависания должны быть продолжительностью 2 секунды или более. Все остановки должны быть одинаковы по продолжительности. Если остановка длится меньше 2 секунд, следует снять 0,5 балла. Если остановка более 2 секунды, нет никакого снижения баллов если модель не движется.

 

5Е.6.4. Линии

Для маневров зависания протяженность линий определяется 10-метровым расстоянием. Диагональные линии должны бать выпонены под. правильними углами. Маневры высшего пилотажа должны начинаться и заканчиваться горизонтальными линиями длиной минимум 10 метров. Большая длина горизонтальних и вертикальних линий не должна влиять на счет. Длина линии до и после маневра должна быть одинаковой. 1 балл снимается если замечена разница. Если линия до и после маневра отсутствует, должны быть сняты 2 балла.

 

5Е.6.5. Вращения (пируэты)

Пируэты выполняются вокруг стационарной вертикальной оси. Если в течение пируэта модель вертолета наклоняется болем чем на 20 градусов – снимается 1 балл. Если во время пируэта модель движется вертикально или в сторону на заметную расстояние, должен быть снят 1 балл. Если вертикальное или боковое движение вертолета значительно (более 25 см), 2 или более баллов должны быть сняты. Если в течение вращения после подъема модель движется заметно сторону, должен быть снят 1 балл. Если модель движется на расстояние большее, чем 25 см, 2 или более баллов снимаются. Если пируэт выполняется в движении, то он должен производиться по линии полета. Пируэты которые выпоняются в не правильном направлении, как указано в описании маневра, такой маневр получает 0 баллов.

 

5Е.6.6. Петли

Петля, по определению, должна иметь постоянный радиус и, должно быть выполнена в вертикальной плоскости. Она начинается и заканчивается выразительной горизонтальной линией. Каждая петля выполняется без сегментации. За каждый ясно видимый сегмент снимается 1 балл. Если петля не выполняется полностью в вертикальной плоскости, за незначительное отклонение снимается 1 балл, в то время как за более серьезное отклонение следует снимать несколько баллов.

 

5Е.6.7. Бочки

Скорость вращения должна быть постоянной. За небольшие колебания в скорости вращения должен быть снят 1 балл, в то время как за более серьезные колебания снимается больше баллов. Бочки (включая полу-бочки) должны иметь четкий и выразительный старт и остановку. По невыразительный старт или остановку, снимается 1 балл за каждый.

Время выполнения бочки должно быть не менее указаного в описании маневров (2 секунды).

 

5E.6.8. Повороты на горке

Повороты хвоста должны быть симметричны, выполняться как половины вращения. Свою очередь, хвост должен останавливаться примерно над валом ротора. Если имеется значительное горизонтальное отклонение, должен быть снят 1 балл. Вход и выход из маневра должны состоять частичных петель с постоянными и равными радиусами.

 

5E.6.9. Сальто

Сальто (перевороты) есть стационарные или полетные вращения вокруг поперечной оси M. Направление переворота описаны в соответствии с движением ручки управления (Прямой-Push = нос вниз; Обратный-Pull = нос вверх). В случае стационарного сальто, 1 балл будет вычитаться, если М движется вперед или назад более чем длина фюзеляжа. В случае полета, 1 балл буде вычитаться за отклонение более чем на длину фюзеляжа.

 

5E.6.10. Авторотация

Авторотацию начинается когда М пересекает мнимую плоскость, которая распространяется от центрального судьи через весь взлетно-посадочная площадка. М должен быть в состоянии авторотацию, когда она пересекает эту плоскость, мощность двигателя должна быть снижена до холостой или двгун должен быть выключенным в этой точке и модель должна снижаться. Во время маневра, скорость переднего движения и скорость спуска должна быть постоянной, а это значит, что угол полета также постоянная. После приземления М должна быть параллельной линии судей. Если траектория полета растягивается, сокращается или отклоняется чтобы достичь круг, балл за маневр должен быть снижен. Хорошая траектория полета дает максимальное количество баллов согласно описанию и будет дополнительно понижена на 1 или 2 балла в зависимости от серьезности отклонения. Если же, например, траектория полета плохая и ясно указывает на посадку рядом с флагом 1 (2), и конечный путь растягивается ради достижения круга, оценка может быть максимум 6 (вне круга), и так же будет дополнительно снижено 2 балла за растяжение траектории, поэтому оценка будет максимум 4. Если бы пилот приземлился вне круга без растяжения, максимальное количество баллов было бы 6. Таким образом, растяжения траектории полета не должна привести к более высоким баллам.

Оценочные критерии авторотации:

Шасси внутри круга 1 м = Максимум 10 баллов.

Вал ротора указывает внутри круга 1 м = Максимум9 баллов.

Шасси внутри круга 3 м = Максимум 8 баллов.

Вал ротора указывает внутри круга 3 м = Максимум 7 баллов.

Вал ротора указывает за круг 3 м = Максимум 6 баллов.

 

5Е.7. Коррекция ветра

Нужно, чтобы все маневры были скорректированы относительно ветра таким образом, чтобы маневры, описанные в приложении 5Д, соответствовала линии полета модели.

 

5Е.8 Ррасположение

Все маневры высшего пилотажа должны выполняться внутри угла зрения 60 градусов по вертикали и 120 градусов по горизонтали. За маневры, выполненные не по центру будет снижаться оценка соответственно отклонению. Снижение баллов может быть в пределах от 1 до 4 баллов. Если часть маневра выполняется вне этого воздушным пространства, будет серьезное снижение оценки. Если весь маневр, включая вход и выход с него, выполняется вне этого окна, оценка должна быть ноль баллов. Баллы за маневр, выполненный на таком расстоянии, что его трудно оценить, также должны быть серьезно снижены. Главный критерий здесь - видимость. Но маневр выполнен на расстоянии дальше, чем 100 метров от судей, снижаются баллы в любом случае, потому что, даже самый наметанный глаз начинает терять перспективу на таком расстоянии. 

 

 

Авторство принадлежит (С) Деригин Д.В., Киев, 2012

www.rcheli.com.ua  



(C) DD&KHS, 2012



Обновлен 08 мая 2012. Создан 23 мая 2010



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником