FAI F3C/F3N Украина

Правила соревнований 2012-2013



 

О классах FAI F3C/F3N

Класс FAI F3C - классический высший пилотаж на моделях вертолетов. Существуя уже более 20-ти лет, этот класс стал элитой в радиоуправляемых вертолетах. Сложная, тонко настроенная техника, филигранная точность пилотирования, фантастическая красота полета - за этим стоят сотни часов тренировок, замечательные инженерные решения техники, крепкие нервы и выдержка пилота. Не многие могут дойти до вершин мастерства. Но в этом классе целеустремленность и работоспособность могут принести впечатляющий результат!
Класс FAI F3N - сравнительно молодая дисциплина, объединившая в себе классическое и свободное (3D, freestyle) пилотирование. Соревнования F3N обычно проводятся совместно F3C, и позволяют пилотом посостязаться в творческих, зрелищных и эффектных полетах.

КЛАСС FAI F3С


Правила полностью:
Выдержки из правил:
КЛАСС F3С

Технические предписания для Радиоуправляемых моделей вертолетов

5.4. Вертолеты класса FЗС

5.4.1. Описания радиоуправляемых вертолетов 
Радиоуправляемый вертолет является моделью тяжелее воздуха, которая получает движущую силу для подъема и горизонтального движения от роторной системы, вращающейся вокруг номинально вертикальной оси (или осей). Разрешаются фиксированные горизонтальные поддерживающие поверхности до 4% площади охваченной несущим ротором (роторами). Разрешается фиксированный или регулируемый стабилизатор до 2% площади охваченной несущим ротором (роторами). Вертолетами не считаются аппараты на воздушной подушке, экранопланы, конвертопланы или самолеты, которые зависают в воздухе благодаря воздушным потокам от пропеллера, отклоняющихся вниз. 
.
5.4.3. Общие характеристики 
А) Площадь: Площадь, которую охватывает несущий ротор не может превышать 250 дм2. Для вертолетов, имеющие несколько роторов, оси которых расположены друг от друга на диаметр больше одного ротора, общая, охваченная двумя роторами площадь не должна превышать 250 дм2. Для вертолетов, имеющие несколько роторов, оси которых расположены друг от друга меньше, чем на диаметр одного ротора, площадь, охваченная двумя роторами (учитывая площадь совмещение только раз) не может превышать 250 дм2. Хвостовой ротор должен иметь привод от главного ротора и не использовать отдельный мотор.
Б)  Вес: Вес модели (с топливом / с батареями) не должен превышать 6,5 кг. 
В)  Мотор: Максимальный рабочий двигателя внутреннего сгорания не ограничен. 
Электрические двигатели ограничиваются максимальным (без нагрузки) напряжением 51 В. 
Г) Гироскопы: Запрещается использование прибора автоматической стабилизации, который использует внешние связи. Запрещается использование запрограммированных маневров полета. 
Использование электронных гироскопов ограничивается вращением вокруг оси отклонение от направления движения. Организаторы внутренних чемпионатов могут разрешить использование моделей с гироскопами установленными по осям вращения, крена и тангажа. Использование таких моделей должно быть выделено в отдельную группу свободного подкласса.
Д)  Лопасти ротора: Металлические лопасти главного и хвостового роторов запрещены. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5Д
ОПИСАНИЕ МАНЕВРОВ F3C
Ниже дан список графиков маневров с начальными и конечными направлениям (ПрПр = Против ветра - Против ветра; ПоПо = По ветроу - По ветру; ПоПр = По ветру - Против ветра; ПрПо = Против ветра - По ветру) каждого маневра в отношении ветра, как указано. Направление маневров к ветру является рекомендованным, конкурсант может выполнять маневры не обязательно в указанном к ветру направлении. Конкурсант имеет 10 минут, чтобы выполнить график маневров. График «П» будет выполняться во время всех туров.

График «П» (Schedule P) 

П1. Фигура «М» с полупируэтами - против ветра / против ветра 
FIGURE "M" WITH HALF PIROUETTES - (UU) 
П2. Половина круга с пируэтом - против ветра / против ветра 
SEMI CIRCLE WITH PIROUETTE - (UU) 
П3. Диамант 3 - против ветра / против ветра 
DIAMOND 3 - (UU) 
-Пролет (Fly By)- 
П4. Кубинская восьмерка с половинами 4-сегментной бочки - по ветру / по ветру 
CUBAN 8 WITH HALF 4 POINT ROLLS - (DD) 
П5. Отстрел с обратной бочкой - против ветра / против ветра 
PULLBACK WITH BACKWARD ROLL - (UU)
П6. Кобра с обратным сальто на ¾ - по ветру / по ветру
COBRA ROLL WITH ¾ PUSHED FLIP - (DD)
П7. Свеча с двумя полубочками и половиной обратного сальто - против ветра / против ветра
CANDLE WITH TWO HALF ROLLS, HALF PUSHED FLIP - (UU)
П8. Две бочки в разных направлениях с 2-сегментами - по ветру / по ветру
TWO OPPOSITE TWO POINT ROLLS - (DD)
П9. Внутренняя петля с пируэтом - против ветра / против ветра
INSIDE LOOP WITH PIROUETTE - (UU)
-Пролет (Fly By)- 
П10. Авторотация с двумя поворотами на 90 градусов - по ветру / против ветра
AUTOROTATION WITH TWO 90 º TURNS - (DU)

КЛАСС FAI F3N


Выдержки из правил:
КЛАСС F3N

Технические предписания для Радиоуправляемых моделей вертолетов
5.11 Вертолеты класса FЗN 

5.11.1. Описания радиоуправляемых вертолетов 
Радиоуправляемый вертолет является моделью тяжелее воздуха, которая получает движущую силу для подъема и горизонтального движения от роторной системы, вращающейся вокруг номинально вертикальной оси (или осей). Разрешаются фиксированные горизонтальные поддерживающие поверхности до 4% площади охваченной несущим ротором (роторами). Разрешается фиксированный или регулируемый стабилизатор до 2% площади охваченной несущим ротором (роторами). Вертолетами не считаются аппараты на воздушной подушке, экранопланы, конвертопланы или самолеты, которые зависают в воздухе благодаря воздушным потокам от пропеллера, отклоняющихся вниз. 

5.11.2. Общие характеристики 
Площадь, которую охватывает несущий ротор не ограничена. 
Вес модели (с топливом / с батареями) не должен превышать 6,5 кг. 
Максимальный рабочий двигателя внутреннего сгорания не ограничен. 
Электрические двигатели ограничиваются максимальным (без нагрузки) напряжением 51 В. 
Запрещается использование запрограммированных маневров полета. 
Металлические лопасти главного и хвостового роторов запрещены. 
.
5.11.6 Официальный полет.
Существуют три различных программы полета: полет Установленных Маневров (Set), полет в Свободном Стиле (Freestyle ) и полет в Свободном Стиле под Музыка (Music). Перед полетом пилот должен быть официально вызван. Модель может быть поднята или отнесена в зону полетов. Полеты Set начинается, когда модель взлетает. Freestyle полет начинаются с момента объявления начала. Пилот имеет право один раз повторно завести двигатель только в полетах Set  и только после авторотации.
.
5.11.7 Подсчет баллов.
Число судей минимум три, и не более пяти. В полете Set за каждый маневр дается оценка от 0 до 10 баллов каждым судьей. Организатор может разрешить консолидированное судейство – если судьи согласовывают единую оценку за каждый маневр. В этом случае, одним из судей ведется один (консолидированный) лист подсчета баллов. Маневр, который не завершен или не выполнен в соответствии с описанием должен оцениваться в ноль (0) баллов. Если маневр набрал ноль баллов, решение всех судей должны быть единодушным. В Freestyle или Music оценка производится после полета в соответствии с оценочными критериями.В полетах Set, оцениваются маневры, которые будут завершены в полетное время до 8 минут. Если время полета для Freestyle или Music составит менее чем 3 или более чем на 4 минуты, то общая оценка будет снижена на 5%. Полет менее 2 или более 5 минут будет оценен в ноль (0) баллов.

5Ф.1 FЗN Набор маневров, описание
(А) Список Набор содержит тридцать (30) основных, и может содержать до десяти (10) дополнительных маневров. 
(Б) Пилот или его вызывающий должен объявить название и время начала и окончания каждого маневра. Все фигуры высшего пилотажа начинаются и заканчиваются с прямого горизонтального полета ок. 10м минимальной длины параллельной линии судей. Все маневры со стационарных положений начинаются и заканчиваются  зависанием минимум на 1 секунду с параллельным положением модели к линии полета. Все маневры (с учетом также вход и выхода) должны быть выполнены симметрично центральной линии. При авторотации двигатель может работать на холостом ходу, но если двигатель продолжает работать и во время посадки на авторотации оценка маневра будет равна нулю (0). Рисунки в пункте 5.11.12 иллюстрируют маневры, в случае возникновения спора следующий текст имеет приоритет над эскизами. Все маневры могут быть выполнены и в противоположном направлении, чем показано на рисунках.
.
(C) DD, 2012


Создан 07 авг 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником