Общие правила соревнований по 3D вертолетам Киев Хели Шоу

Правила для 3DX, 3DL



Общие правила для соревнований 3D вертолетов Киев Хели Шоу. 

Модель

Радиоуправляемые модели вертолетов – сложные технические устройства, и они представляют определенную опасность для пилотов и зрителей.

Радиоуправляемая модель вертолета должна удовлетворять нормам безопасности и использовать стандартные, апробированные и надежные узлыи детали.

Радиоуправление модели должно быть стандартным и должно обеспечивать надежную передачу команд на модель и отключение модели (fail safe) в случае потери сигнала.

На модели не допускается использование  устройств для запрограммированного полета и выполнения маневров.

Допускается две модели для соревнований у одного пилота.


Пилот и помощник

Регистрируясь на соревнованиях, пилот и его помощник темсамым подтверждают свое знание и обязательство выполнения правил безопасности и правил соревнований.

Только пилот и его помощник несут личную ответственность занарушение этих правил.

Пилоты обязаны четко придерживаться правил входа и выхода вполетную зону, правил полета.

Пилотам и командам запрещается включать радиоаппаратуру,производить настройки и полеты моделей во время туров (если они не вызваны дляполета).

Тренировочные и демонстрационные полеты производятся толькос разрешения судей в указанном месте и в указанное время.


Полет

При регистрации пилоты получают стартовые номера.

Пилоты и команды располагаются в технической зоне, недалекоот зоны полетов.

Пилот и помощник, ожидающие вызов на полет, находятся встартовом боксе.

При объявлении полета (вызова) пилот и помощник покидают стартовый бокс, выносят и устанавливают модель в полетной зоне. С момента выхода из бокса начинается рабочее время тура. Следующий стартовый номер (пилот и помощник) занимают стартовый бокс для подготовки.

Помощник объявляет готовность к  полету. После разрешения судей пилот начинает полет.

Если в начале полета модель заглохла, или отключилась (но при этом не упала и осталась стоять на шасси), пилот и помощник за счет своегорабочего времени могут один раз завезти мотор или устранить неполадку прямо наместе старта. Если же модель отказала второй раз, или перевернулась после первого отказа – тур считается законченным с 0-вым результатом. Нельзя заменятьмодель во время рабочего времени. Если отказ или авария модели произошли уже вовремя полета, то ее нельзя ремонтировать или заменять. В таком случае балл тура суммируется по всем выполненным до отказа завершенным маневрам.

Перед началом каждого маневра в турах Установленных маневров помощник громко и четко объявляет его название, затем начало маневра и окончание маневра. Не объявленный маневр получает 0-ю оценку. В турах Вольного стиля такие объявления не делаются.

При полете в турах Установленных маневров пилоту разрешается произвести только один свободный пролет (пролет перед судьями без маневра) за весь тур. Каждый следующий свободный пролет будет штрафоваться -1 балл от общего результата. Исключение – разрешен дополнительный свободный пролет перед маневром авторотации.

При  полете в турах Вольного стиля свободные пролеты не ограничены. Тем не менее, если пилот будет выполнять много свободных пролетов без маневров, оценка будет снижена.

Пилот должен четко обозначить в полете начало и конец маневра, сам маневр должен легко «читаться». Если пилот плохо контролирует модель во время маневра, модель «выпадает» из фигуры – такой маневр получит низкую оценку. Судьи могут остановить полет, если посчитают, что пилот теряет контроль за моделью. В этом случае суммарным баллом тура являются баллы всех завершенных маневров до остановки полета.

Маневры должны производиться по центру, на не слишком большом,но безопасном расстоянии перед пилотом и судьями. Высота маневров должна бытьбезопасной, но при этом не слишком большой. Слишком низкий, слишком высокий,слишком далекий и слишком близкий полет будет получать низкую оценку.

Если пилот совершит вылет за зону безопасности, он получит предупреждение а маневр 0-ю оценку. Если в течение тура пилот повторит нарушение – полет останавливается, и суммарным баллом тура являются баллы всех завершенных маневров до нарушения. Если во время соревнований пилот совершит 3 вылета за зону безопасности или других опасных нарушений – пилот дисквалифицируется, все его туры объявляются 0-ми.

После окончания полета, пилот совершает посадку в полетной зоне и останавливает мотор. Затем он и помощник берут модель, и покидаютполетную зону, не пересекая путь выхода на старт следующего пилота.

Если рабочее время закончилось до окончания полета, то пилоту дается команда посадить модель, и суммарным баллом тура являются баллы всех завершенных маневров до окончания рабочего времени.

Прерванный не по вине пилота полет (например, по погоднымусловиям) будет повторен в конце тура. Повтор производится полетом в полном объеме (все маневры).


Организаторы и судьи

Участники соревнований неукоснительно выполняют правила соревнований, решения организаторов и судей.

Вопросы судьям можно задавать только во время специальных брифингов перед турами и после их окончания.

Перед, после и во время полета, пилоты и помощники должны внимательно слушать распоряжения судей. Если они не услышали – это не является оправданием.

Решения судей окончательны. Любой спор с судьями будет наказан предупреждением, а затем дисквалификацией пилота.

Вход в судейскую зону пилотов, помощников, тренеров и другихлиц будет вызывать немедленное прекращение полета и предупреждение нарушителю.

Судьи оценивают полет индивидуально или коллегиально – эторешение принимается организаторами и судьями перед стартами и о нем информируют пилотов.

После каждого тура организаторы будут по возможности максимально быстро готовить списки с оценками тура и размещать их для общего доступа.


Гости и зрители

Гости и зрители находятся в специально отведенных зонах исекторах. Им запрещено находится в зонах полетов, в технических зонах и зонах команд.

Дети должны находиться только рядом со взрослыми.

Запрещается включать любую аппаратуру управления, музыку,фейерверки, запускать любые модели, отпускать домашних животных. 

 

© DD, СМК Украины, судья FAI, 2012



Обновлен 16 фев 2012. Создан 15 фев 2012



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником